Логопедическую страничку ведут:
Кузнецова Маргарита Борисовна
Должность: Учитель-логопед
Работает в детском саду № 24 с 2008 года.
Стаж работы: 15 лет.
Образование: Высшее.
Категория: Высшая.
Курсы: Закрытое акционерное общество "Служба социальных программ "Вера"" Система логопедической работы по преодолению нарушений звукослоговой структуры слов у детей", 2021 год.
Статьи на сайте:
- Советы логопеда
- О леворуких детях
- Родителям об автоматизации звуков
- Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей подготовительной к школе группы детей
Новожилова Татьяна Алексеевна
Должность: Учитель-логопед
Работает в детском саду № 24 с 2010 года.
Стаж работы: 14 лет.
Образование: Высшее.
Категория: Высшая.
Курсы: ООО Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации "Знания""Методика и технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи", 2022 год.
Статьи на сайте:
- Развитие фонематических процессов у детей.
- Рекомендации по развитию речи детей дома.
- Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
- Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста
- Шпаргалка для родителей
Направления работы логопеда
Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей во всем дошкольном учреждении;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
- распространение необходимых логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Психолого-педагогическое консультирование
Цель – привлечение родителей, педагогических работников к активному участию в коррекционно-развивающем процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Консультирование:
- по результатам обследования речи детей;
- индивидуальные консультации.
Консультирование родителей воспитанников, проводится по средам с 16.00 до 17.00
Консультирование педагогических работников, проводится по средам с 13.00 до 15.00
Запись на консультации производится с понедельника по пятницу с 7.00 до 19 часов
• на вахте Образовательного учреждения;
• в часы работы учителя-логопеда лично.
Система работы учителя-логопеда
1. Диагностический блок
1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ГБДОУ).
1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста.
1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.
1.4. Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
1.5. Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи.
1.6. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.
1.7. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.
2. Организационный блок
2.1. Зачисление детей в группу для занятий с логопедом.
3. Блок анализа и планирования
3.1. Анализ результатов диагностики.
3.2. Статистический учет.
3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год.
3.4. Выбор способа организации учебного процесса в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми.
3.5. Обеспечение документацией.
4. Коррекционно – развивающая работа
4.1. Занятия учителя-логопеда по совершенствованию всех компонентов речевой системы детей: фонетики, фонематики, лексики, грамматики, связной речи, языкового анализа и синтеза; по усвоению элементов грамоты.