Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 21:58

Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Развитие речи детей раннего возраста.


Составила воспитатель Иванова Оксана Александровна

Особенности  развития речи детей раннего возраста 

Второй год жизни – это время становления и быстрого совершенствования речевых функций (основы всего психического развития), то есть это сенситивный период развития речи.

Осваивая родную речь, дети овладевают как фонетической, так и семантической  (смысловой) её сторонами. Самое важное изменение в речи ребёнка то, что слово приобретает для него предметное значение. Ребёнок обозначает одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ним. С появлением предметных значений слов связаны  первые обобщения.

 В раннем возрасте быстро растёт пассивный словарь –количество понимаемых слов. К двум годам ребёнок понимает почти все слова, которые произносит взрослый, называя окружающие его предметы Интенсивно развивается и активная речь: растёт активный словарь (причём количество произносимых  ребёнком слов всегда меньше, чем количество понимаемых), появляются первые фразы, первые вопросы, обращенные к взрослым. Речевая активность ребёнка обычно резко возрастает между 2-3-мя годами. Расширяется круг его общения – он уже может общаться с помощью речи не только с близкими людьми, но и с другими взрослыми, с детьми. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого и сам задаёт вопросы о том, что они делают вместе.

Особенности развития речи в раннем возрасте:

·              Развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;

·              Формируется активная речь, которая становится средством общения с взрослыми и сверстниками;

·              Формируется регулирующая функция речи, когда ребёнок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;

·              Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;

·              Возникает описательная речь;

·              Ребёнок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;

·              Речь отражает опыт взаимодействия ребёнка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания;

·              Формируется слушание и понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребёнка и помогает усвоить социальный опыт.



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сообщество

Copyright MyCorp © 2024