Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.05.2024, 12:49

Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекционирование.

Материал подготовила воспитатель ГБДОУ ЦРР - детского сада №24 Ильина Ольга Сергеевна

 КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.                                                                                                                                                             

                  Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и

формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать,

сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А так же совместное коллекционирование способствует развитию взаимодействия детей и взрослых.

Всем известно, что каждый ребенок имеет свои увлечения. Одним из таких увлечений является коллекционирование. Это увлечение по началу, носит спонтанный характер и выражается в том, что ребенок набивает карманы камушками, стекляшками или мелкими игрушками.

Задача родителя помочь ребенку на следующий этап. Как организовать и что нужно знать об этом я и хочу вам рассказать.

  1. Самое главное найти «тему» коллекционирования. Многие могут просто понаблюдать за интересами своего ребенка. А если возникают сложности при выборе «темы» придумайте тему сами и подтолкните (заинтересуйте) ребенка. Тогда когда тема выбрана можно приступать к практической части коллекционирования. ( Расскажу на примере «коллекция часов».)
  2. Заинтересовать ребенка можно так прочитайте ему сказку о потерянном времени или загадайте загадку. Самый интересный вариант, на мой взгляд, создайте ситуацию, где ребенок находит старинные часы в бабушкином сундуке.

Рассмотрите часы, назовите детали (стрелки, циферблат, заводной механизм и т.д.)

Задайте ребенку вопросы. Какие бывают часы? Когда и где появились первые часы?

  1. На заданные вопросы не отвечайте сразу и сами. Ответы поищите вместе с ребенком привлеките к поиску информации родственников (папу, бабушку и др. родственников)

Может, кто то сможет подарить ребенку часы. Так начинает собираться коллекция.

  1. Найдя место для хранения коллекции, пополняя ее. Не забывайте пополнять так же знания ребенка. Читайте сказки, стихи, загадки о часах и времени. Прогулка по городу в поисках часов очень интересна и полезна как для вас так и для ребенка. Заведите журнал, где вы будете отмечать чем и когда пополнялась коллекция. Много интересного можно узнать возвращаясь к одной и той же теме. А главное вы дадите самое главное своему ребенку внимание, время, любовь.
  2. Пополняя коллекцию можно так же заниматься художественным  творчеством (рисовать разные часы, разрисовывать готовые циферблаты, делать разнообразные аппликации и т.д.), и мастерить своими руками создавая свои часы (это больше понравиться мальчикам) привлекая к совместной деятельности папу. Совместная деятельность всегда сближает и создает доверительные отношения между вами и ребенком. Попробуйте и  вы увидите как изменится отношение вашего ребенка к окружающему миру и как он начнет делится с вами самым сокровенным.                                                                                                                                                                                                                                                      
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сообщество

Copyright MyCorp © 2024