Материал подготовила воспитатель ГБДОУ ЦРР - детского сада №24 Ильина Ольга Сергеевна
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и
формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать,
сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. А так же совместное коллекционирование способствует развитию взаимодействия детей и взрослых.
Всем известно, что каждый ребенок имеет свои увлечения. Одним из таких увлечений является коллекционирование. Это увлечение по началу, носит спонтанный характер и выражается в том, что ребенок набивает карманы камушками, стекляшками или мелкими игрушками.
Задача родителя помочь ребенку на следующий этап. Как организовать и что нужно знать об этом я и хочу вам рассказать.
- Самое главное найти «тему» коллекционирования. Многие могут просто понаблюдать за интересами своего ребенка. А если возникают сложности при выборе «темы» придумайте тему сами и подтолкните (заинтересуйте) ребенка. Тогда когда тема выбрана можно приступать к практической части коллекционирования. ( Расскажу на примере «коллекция часов».)
- Заинтересовать ребенка можно так прочитайте ему сказку о потерянном времени или загадайте загадку. Самый интересный вариант, на мой взгляд, создайте ситуацию, где ребенок находит старинные часы в бабушкином сундуке.
Рассмотрите часы, назовите детали (стрелки, циферблат, заводной механизм и т.д.)
Задайте ребенку вопросы. Какие бывают часы? Когда и где появились первые часы?
- На заданные вопросы не отвечайте сразу и сами. Ответы поищите вместе с ребенком привлеките к поиску информации родственников (папу, бабушку и др. родственников)
Может, кто то сможет подарить ребенку часы. Так начинает собираться коллекция.
- Найдя место для хранения коллекции, пополняя ее. Не забывайте пополнять так же знания ребенка. Читайте сказки, стихи, загадки о часах и времени. Прогулка по городу в поисках часов очень интересна и полезна как для вас так и для ребенка. Заведите журнал, где вы будете отмечать чем и когда пополнялась коллекция. Много интересного можно узнать возвращаясь к одной и той же теме. А главное вы дадите самое главное своему ребенку внимание, время, любовь.
- Пополняя коллекцию можно так же заниматься художественным творчеством (рисовать разные часы, разрисовывать готовые циферблаты, делать разнообразные аппликации и т.д.), и мастерить своими руками создавая свои часы (это больше понравиться мальчикам) привлекая к совместной деятельности папу. Совместная деятельность всегда сближает и создает доверительные отношения между вами и ребенком. Попробуйте и вы увидите как изменится отношение вашего ребенка к окружающему миру и как он начнет делится с вами самым сокровенным.