Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 05.12.2023, 17:49 |
Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб | |
Приветствую Вас Гость |
|
Особенности воспитания мальчиков и девочекМатериал подготовила воспитатель Кулиева Екатерина Александровна. «ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК». Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из улиток, ракушек И зелёных лягушек. Вот из этого сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных И сластей всевозможных. Вот из этого сделаны девочки! Современные отечественные исследователи считают, что женщину в девочке, так же как и мужчину в мальчике, нужно формировать с дошкольного возраста, во - избежание отклонений в формировании личности ребенка, приводящих к эмоциональному неблагополучию среди окружающих людей. По словам известного психолога И. С. Кона, первое осознание ребенка самим себя происходит по принципу половой принадлежности. Даже маленький ребенок понимает, что он – мальчик или что она – девочка. И это самым существенным образом влияет на его дальнейшее развитие не только физиологическое, но и психологическое. В настоящее время уже не ставится под сомнение тот факт, что мужчины и женщины обладают различными особенностями. Дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков связан со следующими особенностями: Ø Различия в работе и структуре головного мозга. Мозг мальчиков и девочек развивается в разные сроки, в разной последовательности и даже в разном темпе. У девочек раньше формируется левое полушарие мозга, которое ответственно за рационально-логическое мышление и речь. У мальчиков левое полушарие мозга развивается медленнее, поэтому образно-чувственная сфера доминирует до определенного возраста. Ø Разный темперамент. Мальчикам свойственно более изменчивое настроение, их сложнее успокоить. Девочки, как правило, эмоционально более стабильны. Мальчикам свойственна подвижность, они растут более выносливыми, проявляют негативные эмоции ярче. Девочки более восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, речь появляется раньше. Ø Разное восприятие информации. В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии. Ø Разные игровые пристрастия. Замечено, что стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие, на семейно-бытовые темы. Мальчики любят совместные игры, при этом любят соревноваться между собой и устраивать потасовки. Девочкам свойственно, особенно после периода 2 лет, игра в небольших группах, для них важна интимность обстановки, отчуждение, сотрудничество. Ø Отличие литературных героев. Сказки для мальчиков - "Три поросенка", "Колобок", «Стойкий оловянный солдатик». Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь. Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка", "Маша и медведь", "Крошечка - Хаврошечка", "Золушка", "Морозко" и др. Все "женские" сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. "Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной:." Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании девочек: Ø Недостаточный контакт с матерью в детстве не лучшим образом влияет на формирование чувства собственного достоинства и способность любить ( «Я никому не нужна, меня никто не любит, если меня не любит даже мама!»). Ø Ограничение физических контактов с дочерью отца может привести к формированию установки: «Я не понравлюсь ни одному мужчине, если даже папа не хочет сидеть рядом со мной». Ø Суровое наказание за участие в драках, мальчишечьих играх из-за опасения, что девочка может вырасти невежественной, грубой. Ø Представление, что девочка обязательно должна быть послушной, тихой, безропотной, часто приводит к тому, что она будет в будущем терпеть психологический и физический дискомфорт. Ø Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» - приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремиться быть как мальчик. Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании мальчиков: Ø Отсутствие последовательности в воспитании ( за одно и тоже поведение, то наказывают, то хвалят). Ø Несогласованность в воспитании между родителями: один наказывает, другой хвалит. Ø Сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика. Ø Постоянное навязывание отрицательных установок: «Не бегай быстро, а то упадёшь!» Ø Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию. Ø Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности. Мальчикам нужны любовь, забота, ласка, внимание. Ø Ссоры между родителями на глазах у сына. Ø Предъявление слишком высоких требований. Ø Потакание любому капризу, баловство. Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие.
Используемая литература: М.А. Панфилова "Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и семье». Сайт: http://aneks.spb.ru/ |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
![]() |