Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 08.09.2024, 09:09 |
Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб | |
Приветствую Вас Гость |
|
Советы логопедаСоветы логопеда (Составила учитель-логопед Кузнецова М.Б.). Общие движения (кинезитерапия). Тренируем ритмичные движения разных конечностей:
Развитие мелкой моторики. Вечерами или в дождливую погоду можно:
Как помочь ребенку развивать связную речь? Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения. Альбомы
руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка, тогда взрослый может помочь ему при затруднении наводящими вопросами. Рассказы ребенка
Выслушайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым. Пересказы
увиденном тому, кто с вами не был. Лучше исключить вовсе:
Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание и энурез.
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка, грассирующее «р» - норма во французском, вибрация всей небной занавески – норма в немецком, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель – закреплять старый (дефектный для нас), что спровоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть разными, но хорошими – никогда (заикание, энурез – недержание мочи, тики и т.п.).
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше. О заданиях по методическим рекомендациям логопеда.
Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни.
Эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители хотят: - знать, что изучает ребенок в детском саду; - помочь ему или проверить его; - наверстать упущенное по болезни; - помочь ребенку закрепить пройденное; - понять не усвоенное год-два назад; - подготовить ребенка к школе.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |