Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 30.05.2024, 21:51

Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы логопеда

Советы логопеда  (Составила учитель-логопед Кузнецова М.Б.).

            Общие движения (кинезитерапия).

Тренируем ритмичные движения разных конечностей:

  • совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;
  • регулярно посещаем с ребенком бассейн и берем уроки плавания;
  • учим ребенка ездить на велосипеде и регулярно совершаем велосипедные прогулки всей семьей;
  • занимаемся ритмикой и аэробикой;
  • записываем ребенка в танцевальный кружок;
  • посещаем вместе с ребенком занятия по лечебной физкультуре (если имеются рекомендации врача);
  • разучиваем вместе с ребенком простые стихи и декламируем их во время прогулок.

Развитие мелкой моторики.

Вечерами или в дождливую погоду можно:

  • собирать мозайки, конструкторы, пазлы;
  • перебирать крупы;
  • играть с пальчиками (народная игра «Сорока» и т.п.);
  • раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • вышивать (крупным крестиком);
  • завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
    плести из бисера;
  • лепить из пластилина, пластика, теста.

Как помочь ребенку развивать связную речь?

Мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения.

                                                     Альбомы

  • Создавайте фотоальбом о жизни ребенка. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о домашнем любимце и т.п.
  • Альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию.
  • Это должен быть настоящий, а не виртуальный альбом. Ребенок может взять его в

руки, посмотреть еще раз, показать друзьям, отнести в детский сад. Хорошо, если фотографии наклеены в небольшой альбом для рисования и рядом записан рассказ ребенка, тогда взрослый может помочь ему при затруднении наводящими вопросами.

Рассказы ребенка

  • Чаще просите ребенка рассказать, что он видел, где бывал, что делал.

Выслушайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребенок повторит свой рассказ другому человеку – папе, бабушке, знакомым.

                                                Пересказы

  • Просите пересказать то, что вы прочли ребенку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста.
  • Если вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об

увиденном тому, кто с вами не был.

Лучше исключить вовсе:

  • Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).

Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание и энурез.

  • Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.

Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:

  • Изучение иностранных языков.

Норма в чужом языке может быть дефектом в своем (межзубное произношение свистящих звуков – норма для английского языка, грассирующее «р» - норма во французском, вибрация всей небной занавески – норма в немецком, но все это будут дефекты для русского языка). И тогда логопед будет ставить новый звук, правильный для русского языка, а учитель – закреплять старый (дефектный для нас), что спровоцирует столкновение психических процессов. Последствия этого могут быть разными, но хорошими – никогда (заикание, энурез – недержание мочи, тики и т.п.).

  • Обучение чтению.

Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой, то когда он научится говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс «звук-буква». Для формирования рефлекса нужно было около двадцати повторений. А для разрушения старого и формирования нового понадобится в несколько раз больше.

О заданиях по методическим рекомендациям логопеда.

  • Детский сад - не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может.

Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни.

  • Совокупность таких вопросов по какой-либо теме и называется заданием.

Эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители хотят:

- знать, что изучает ребенок в детском саду;

- помочь ему или проверить его;

- наверстать упущенное по болезни;

- помочь ребенку закрепить пройденное;

- понять не усвоенное год-два назад;

- подготовить ребенка к школе.

  • Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение заданий за него!
  • Задания могут быть для подгруппы детей и конкретно для вашего ребенка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Сообщество

Copyright MyCorp © 2024