Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 09:54

Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Консультацию для воспитателей подготовила музыкальный руководитель: Ларичева Любовь Геннадьеана

Роль воспитателя в развитии самостоятельной

музыкальной деятельности детей.

Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Как привести ребенка в музыку?

Необходимо организовать музыкальное воспитание маленьких детей так, чтобы

учитывались их возрастные особенности.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких

качеств личности , как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Роль воспитателя: побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детского сада.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы « МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ» , куда помещаются :

  • музыкальные инструменты
  • дидактические игры
  • игрушки-забавы ( которые в последствии могут быть обыграны воспитателем)
  • «звуковые» книжки и картинки, изготовленные из картона. На каждой ее странице- цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой песни. Малыши устанавливают ее на пюпитр неозвученного пианино и поют свою любимую песенку.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКАХ

ЯСЛИ

  • «немая» клавиатура ( нарисованные клавиши)
  • музыкальные инструменты ( ложки, погремушки, барабан )

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • 3-х ступенчатая лесенка
  • «немая» клавиатура (нарисованные клавиши)
  • картинки и названия музыкальных инструментов (балалайка,гармонь,дудочка,барабан, колокольчик, погремушки, металлофон)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

  • «немая» клавиатура (нарисованные клавиши)
  • 5 ступенчатая лесенка
  • «звуковые» картинки
  • музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, большой и малый барабан, колокольчики разной высоты,бубен, погркмушки )
  • дидактические игры («Птицы и птенчики», «Качели», «Эхо»-на развитие звуковысотного слуха.

«Кто как идет?», «Веселые дудочки». «Петушок и цыпленок»-на развитие ритмического слуха.

«Узнай свой инструмент», «Громко-тихо», «Угадай на чем играю?»- на развитие

тембрового и динамического слуха.)

СТАРШАЯ ГРУППА

  • 8 ступенчатая лесенка
  • фланелеграф
  • музыкальные инструменты ( детский рояль, флейта. Триола, большой и малый барабан, бубен,колокольчики разной высоты, бубен)
  • «Звуковые» картинки
  • портреты композиторов (Чайковский, Кабалевский)
  • дидактические игры («Музыкальное лото», Ступеньки»,Мама и детки»-на развитие звуковысотного слуха,

«Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Ищи!»- на развитие ритма

«Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики»-на развитие диатонического слуха.

«Будь внимательным», «Музыкальный магазин», «Времена года!», «Наши песни»- на развитие музыкальной памяти

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

  • 8 ступенчатая лесенка
  • фланелеграф
  • музыкальные инструменты( флейта или свирель, цитра, арфа, деревянные ложки, аккордеон , треугольник, бубен, большой и малый барабан)
  • портреты композиторов (Чайковский, Римский-Корсаков, Кабалевский)
  • «Звуковые» картинки
  • Дидактические игры («Три поросенка», «Звуки бывают разные».»Подумай-отгадай»- на развитие звуковысотного звука

«»Выполни задание», «Определи по ритму»-на развитие ритма

«»Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики -на развитие диатонического слуха.

« Угадай на чем играю». «Музыкальный домик»- на развитие тембра

«Песня-танец-марш», «Времена года», «Наши любимые произведения»- на развитие восприятия музыки.

«Назови композитора». «Узнай песню», «Узнай произведение»- на  развитие музыкальной памяти.

  • Организуются музыкально дидактические игры в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностей детей.
  • Организуются эти игры под руководством воспитателей. Результативность обучения в муз.-дид. игре создается тогда, когда сам воспитатель активно участвует в этой игре и помогает своим советом ребенку. Руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.

Чтобы поддерживать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности педагог один раз в месяц должен обновлять тематические картинки в «Музыкальном уголке», пополняя его новыми атрибутами и дидактическими играми. При этом художественное оформление усиливает впечатление детей. Это будет побуждать их выражать свои чувства в пении, танцах и играх, будет способствовать формированию интереса к музыке в целом!

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сообщество

Copyright MyCorp © 2024