Консультацию для воспитателей подготовила музыкальный руководитель: Ларичева Любовь Геннадьеана
Роль воспитателя в развитии самостоятельной
музыкальной деятельности детей.
Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Как привести ребенка в музыку?
Необходимо организовать музыкальное воспитание маленьких детей так, чтобы
учитывались их возрастные особенности.
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких
качеств личности , как инициативность, самостоятельность, творческая активность.
Роль воспитателя: побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детского сада.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе должны быть оборудованы « МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ» , куда помещаются :
- музыкальные инструменты
- дидактические игры
- игрушки-забавы ( которые в последствии могут быть обыграны воспитателем)
- «звуковые» книжки и картинки, изготовленные из картона. На каждой ее странице- цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой песни. Малыши устанавливают ее на пюпитр неозвученного пианино и поют свою любимую песенку.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКАХ
ЯСЛИ
- «немая» клавиатура ( нарисованные клавиши)
- музыкальные инструменты ( ложки, погремушки, барабан )
МЛАДШАЯ ГРУППА
- 3-х ступенчатая лесенка
- «немая» клавиатура (нарисованные клавиши)
- картинки и названия музыкальных инструментов (балалайка,гармонь,дудочка,барабан, колокольчик, погремушки, металлофон)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
- «немая» клавиатура (нарисованные клавиши)
- 5 ступенчатая лесенка
- «звуковые» картинки
- музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, большой и малый барабан, колокольчики разной высоты,бубен, погркмушки )
- дидактические игры («Птицы и птенчики», «Качели», «Эхо»-на развитие звуковысотного слуха.
«Кто как идет?», «Веселые дудочки». «Петушок и цыпленок»-на развитие ритмического слуха.
«Узнай свой инструмент», «Громко-тихо», «Угадай на чем играю?»- на развитие
тембрового и динамического слуха.)
СТАРШАЯ ГРУППА
- 8 ступенчатая лесенка
- фланелеграф
- музыкальные инструменты ( детский рояль, флейта. Триола, большой и малый барабан, бубен,колокольчики разной высоты, бубен)
- «Звуковые» картинки
- портреты композиторов (Чайковский, Кабалевский)
- дидактические игры («Музыкальное лото», Ступеньки»,Мама и детки»-на развитие звуковысотного слуха,
«Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Ищи!»- на развитие ритма
«Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики»-на развитие диатонического слуха.
«Будь внимательным», «Музыкальный магазин», «Времена года!», «Наши песни»- на развитие музыкальной памяти
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
- 8 ступенчатая лесенка
- фланелеграф
- музыкальные инструменты( флейта или свирель, цитра, арфа, деревянные ложки, аккордеон , треугольник, бубен, большой и малый барабан)
- портреты композиторов (Чайковский, Римский-Корсаков, Кабалевский)
- «Звуковые» картинки
- Дидактические игры («Три поросенка», «Звуки бывают разные».»Подумай-отгадай»- на развитие звуковысотного звука
«»Выполни задание», «Определи по ритму»-на развитие ритма
«»Громко-тихо запоем», «Звенящие колокольчики -на развитие диатонического слуха.
« Угадай на чем играю». «Музыкальный домик»- на развитие тембра
«Песня-танец-марш», «Времена года», «Наши любимые произведения»- на развитие восприятия музыки.
«Назови композитора». «Узнай песню», «Узнай произведение»- на развитие музыкальной памяти.
- Организуются музыкально дидактические игры в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Организуются эти игры под руководством воспитателей. Результативность обучения в муз.-дид. игре создается тогда, когда сам воспитатель активно участвует в этой игре и помогает своим советом ребенку. Руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры.
Чтобы поддерживать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности педагог один раз в месяц должен обновлять тематические картинки в «Музыкальном уголке», пополняя его новыми атрибутами и дидактическими играми. При этом художественное оформление усиливает впечатление детей. Это будет побуждать их выражать свои чувства в пении, танцах и играх, будет способствовать формированию интереса к музыке в целом!