Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 20.09.2024, 08:56 |
Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб | |
Приветствую Вас Гость |
|
Работа с педагогами.Организация работы в дошкольном учреждении с педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ОО «Безопасность» направлена на достижение целей формирования безопасности собственной жизнедеятельности через решение задач, одна из этих задач:
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для решения данной задачи необходимо создание в детском саду условий оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения, формирование у них навыков и умений и устойчивых привычек безопасного поведения на дороге.
В организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включаются все педагоги детского сада
Заведующая в ее функции входит
- организация работы
- проведение инструктажа
- организация мероприятий, решение организационных вопросов
- взаимодействие с общественными организациями
Старший воспитатель
- изучение нормативно-правовой базы
- составление плана работы
- оснащение кабинета методической литературой, материалом для работы с родителями и детьми.
- участие в разработке проектов, перспективного планирования и организации предметно-развивающей среды
- повышение компетентности педагогов по данной теме
- разработка положение, конкурсов и смотров
Воспитатели
- создание условий в группе
- организация деятельности с детьми
- взаимодействие с родителями
Музыкальный руководитель
- разработка сценариев праздников и развлечений
- подбор музыкального материала
Инструктор по физической культуре
- помощь в проведении праздников, развлечений
- проведение подвижных игр
Система работы по профилактике ДДТТ включает в себя мероприятия, направленные на работу с кадрами, детьми, родителями и создание условий в детском саду. Работа ведется систематически на основе разработанной системы планирования.
Главная роль в обеспечении такой подготовки отводится воспитателям детских садов. Но и от того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Формы работы с кадрами подбираются согласно этапам.
1 этап – диагностический .
В него входят такие формы
- анкетирование, блиц – тест
- анализ методической литературы, детской, наглядных пособий и дидактических пособий, которые можно организовать в форме деловой игры «Контрольная закупка»
2 этап – организационный
- изучение нормативно-правовой базы
- производственные совещания с проведение инструктажа: организация целевых прогулок, безопасное поведение взрослых на дороге
- информационный стенд «В помощь работы педагогу»
- просмотр видео роликов о ДДТТ
- консультация работников ГИБДД
- знакомство с опытом работы по данной теме
3 этап – практический
- консультации на темы; «Примерная предметно-развивающая среда», «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми по ПДД», «Избегайте ошибок»
- семинары-практикумы, которые проходят в разных формах
Например: создание и решение проблемных ситуаций на макетах и на улице; презентация игровых пособий, макетов улиц, дорог.
- дискуссии «Надо ли ребенку изучать знаки дорожного движения в дошкольном возрасте?»
- открытые просмотры
- тренинги, могут быть направленны на формирование навыков безопасного поведения педагога как участника дорожного движения или направленные на формирование профессиональной деятельности
- устный журнал «Азы дороги»
- всем нам известная форма беседа
- игра по станциям «Безопасное колесо»
- КВН и другие
4 этап - обобщающий
- педсовет
- круглый стол
- создание «педагогической копилки», куда может войти
- картотека подвижных игр по ПДД;
- картотека дидактических игр по ПДД "Дорожная игротека”;
- подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
- конспекты совместной деятельности, сценарии досугов и развлечений;
- цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок
- цикл консультаций для воспитателей "Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.
Опыт показывает, что взрослым на жизненно важные темы необходимо проводить
системную, плановую и очень серьезную работу с дошкольниками.
Материал обновлен 28.02.2014 г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |