Материал подготовила воспитатель Попова Алина Александровна
Применение театрализованных игр в первой младшей группе
«Кораллы» (от 2 до 3 лет)
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, фантазии и что очень важно - помогает психологической адаптации ребенка в коллективе, особенно с первый год посещения детского сада. Театрализованные игры формируют человека думающего, чувствующего, любящего и активного. Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках.
С помощью игры- театра дети легко идут на контакт и раскрываются. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом.
Специальные творческие задания способствуют раскрепощению детей, активизируют мыслительный процесс (Какой был персонаж? А что было дальше?).
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Малыши трем года жизни быстро запоминают слова всех персонажей, часто повторяют их и импровизируют. Речь становиться средством познания окружающего мира и продолжает обогащать ее смысловое содержание.
В нашей группе «Кораллы» имеется театрализованный уголок, пальчиковый театр («Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»), театр на фланелеграфе, фигурки персонажей, плоскостной театр («Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.)
К трем годам дети узнают персонажи сказок и их содержание. У детей намечается положительная динамика в развитии речи. Средствами театрализованных игр мы вовлекаем детей в диалог и обогащаю словарный запас, что неоспоримо влияет на развитие речи в раннем возрасте.
Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.