Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 05:36

Центр развития ребенка-детский сад № 24 Красносельского района СПб

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

 Составила учитель- логопед Новожилова Татьяна Алексеевна  ГБДОУ ЦРР детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга 

 

Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Примерные виды игр

Из опыта работы.  

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль  над собственной речью. Чаще других  нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звукобуквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков играет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи.

Через систему ежедневной работы логопеда, а именно: выполнение общей и специальной артикуляционной гимнастики, развития правильного речевого дыхания, мелкой моторики, фонематического восприятия и других видов работ, логопед вызывает у ребёнка правильный, не дефектный звук речи. Итак, звук в речи изолированно может быть вызван, но ребёнок не может сразу правильно выговаривать его в свободной речи. Сроки автоматизации поставленного звука у каждого ребёнка будут индивидуальны.  Родители и педагоги должны знать,  работа над автоматизацией звука является необходимым этапом в работе над звуком и, осуществляя её, следует помнить, процесс автоматизации - сложный процесс для нервной системы ребёнка, так как связан с широким использованием активного торможения. Ребёнку приходится тормозить неправильное, но привычное для него произношение и говорить правильно, но непривычно. Процесс автоматизации имеет свою последовательность и реализуется от простого к сложному: автоматизация изолированного звука, автоматизация звука в слогах, автоматизация звука в словах, автоматизация звука в предложениях, текстах, в спонтанной речи ребёнка.

Для того чтобы исправленный звук прочно вошёл в самостоятельную речь ребёнка, ему предстоит выполнить множество речевых упражнений. Взрослому следует запастись терпением и настроится на кропотливую ежедневную работу.  Необходимо постоянно следить за тем, чтобы проговаривая слова или предложения с определённым звуком речи, ребёнок произносил этот звук утрированно. Занимайтесь  с малышом по  5- 10 минут в день. Следите за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться стойкого результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, настойчивы. Хвалите своего малыша за любое, даже самое маленькое достижение.

Далее предлагаю вам игры на закрепление правильного звукопроизношения у детей.

Игра «Скажи красиво». Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах. Ребёнок раскладывает картинки в 2 столбика, проговаривает слово и определяет какой в этом слове звук. 

Авторская игра «Пожужжим». Цель: автоматизация звука [ж]; развитие мелкой моторики. Ребёнок правильно проговаривает звук и рисует кружок. Игра многоразовая.

Игра « Помоги комарику». Цель игры: автоматизация звука [з], развитие мелкой моторики, массаж подушечек пальцев.

Пособие Л. А. Комарова « Автоматизация звуков в игровых упражнениях».

Игра «Определим место звука в слове». Цель: автоматизация и дифференциация (различение) звуков [р] - [л] в словах, развитие фонематического слуха.

Пособие "птичка" служит для определения места звука в слове, который мы выделяем.  Звук может быть в начале, в середине или в конце слова.

Игра на закрепление правильного звукопроизношения.   Можно использовать на разные группы звуков.

 

Пособие Л. А. Комарова «Автоматизация звуков в игровых упражнениях».

Игра на закрепление правильного звукопроизношения. 

Из интернета (автор неизвестен).

 

Цель: автоматизация звука [ж] в словах.

 

Игра «Место звука назови». Цель: развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, автоматизация звука [р] в словах.

Игра на закрепление правильного звукопроизношения.   

Можно использовать на разные группы звуков.

 

 Л. А. Комарова « Автоматизация звуков в игровых упражнениях»

 

Л. А. Комарова «Автоматизация звуков в игровых упражнениях».

 Цель игры: автоматизация звука [з], развитие фонематического слуха у детей.

 

Ребёнок проговаривает слово и определяет место звука в слове.

 

Начинать работу над автоматизацией произношения звука можно только в том случае, если ребёнок правильно произносит данный звук в слогах и цепочках слогов.

 

Литература:

  1. Н.В.Нищева «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп».
  2. Т.А.Ткаченко Логопедический альбом. «Правильно произносим звук [Ш].
  3. З.А. Репина В.И. Буйко «Уроки логопедии»
  4. Л.А Комарова «Автоматизация звуков».
  5.  http://дошкольник.рф/profile/userprofile/79537.html
  6.  http://vk.com/club58376753                             

 

 

 

  

Поиск
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Сообщество

Copyright MyCorp © 2024