Консультация учителя-логопеда Новожиловой Т. А.
«Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста».
Звук в речи изолированно может быть вызван, но ребёнок не может сразу правильно выговаривать его в свободной речи. Родители и педагоги должны знать, работа над автоматизацией звука является необходимым этапом в работе над звуком и осуществляя её следует помнить, процесс автоматизации - сложный процесс для нервной системы ребёнка, так как связан с широким использованием активного торможения. Ребёнку приходится тормозить неправильное, но привычное для него произношение и говорить правильно, но непривычно. Процесс автоматизации имеет свою последовательность и реализуется по этапам от простого к сложному: автоматизация изолированного звука, автоматизация звука в слогах, автоматизация звука в словах, автоматизация звука в предложениях, текстах, в спонтанной речи ребёнка.
Для того чтобы исправленный звук прочно вошёл в самостоятельную речь ребёнка, взрослому следует запастись терпением и настроится на кропотливую ежедневную работу. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы проговаривая слова или предложения с определённым звуком речи, ребёнок произносил этот звук утрированно, «нажимал» на него. Занимайтесь с малышом по 15- 20 минут в день. Следите за состоянием ребёнка и результативностью занятий. Помните лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться стойкого результата, чем «пробежаться» по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне. Будьте заинтересованы, настойчивы. Не забывайте хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.
Литература:
Т.А.Ткаченко «Правильно произносим звук [р]».Логопедический альбом.
Л.В.Лопатина (лекции)